Май 2009 - Львов

Этот отчёт - первый из трёх, посвящённых поездке в Карпаты в мае 2009 года. Здесь я расскажу о почти полугодовой подготовке, сутках в поезде и сутках во Львове...

Итак, начнём... Готовиться к походу мы традиционно начали примерно за полгода - как всегда с поиска и изучения уже существующих отчётов. Постепенно сложилась картинка будущего похода - по Черногорскому массиву Украинских Карпат с посещением Львова (по дороге туда) и Коломыи с Черновцами и чем-нибудь ещё (по дороге обратно). Про множественные мучительные покупки и ничуть не менее мучительные сдачи билетов долго говорить не буду - как и всегда, у нас не обошлось без накладок и отказов от поездки в последний момент. Однако же, надо сказать, глобальные заморочки и всяческие социальные неудобства, связанные с подготовкой и самим походом, на этом были практически исчерпаны, и в дальнейшем у нас всё происходило вполне себе гладко, душевно и приятственно ;)

В итоге до Карпат доехало шесть человек - мы с Алёной, Ромка, Вовка, Дима и Катя. Первые четверо ехали из Питера, Дима же заезжал за Катей в Москву, а затем, уже вдвоём, они нагоняли нас во Львове.

В поезде мы, в-основном, спали и ели. А ещё мы пересекали многочисленные границы. И если российско-белорусская граница особых проблем не доставила (мы её попросту не заметили), то вот белорусско-украинскую мы уж точно запомним надолго. Сначала мы начитались русско-украинского разговорника, приобретённого Алёнкой для общения со "злобными западЭнцами", и достигли через это такого невиданного просветления, что соседние купе начали к нам заглядывать и живо интересоваться происходящим =))) Потом, прямо перед границей, Ромка рассказал нам душещипательную историю о том, как он пописал на погранцов, когда ездил с женою в Крым. В итоге бумажку-миграционку заполнить с первого раза не удалось никому - от хохота дрожали руки, слёзы застилали нам глаза, и путались последние, ошалевшие ото всего происходящего, мысли :)

Но и на этом пограничные приколы не закончились. Кое-как приведя себя в сознание, мы уже в абсолютно вменяемом состоянии встретили деловитых белорусских пограничников с их переносными ноутами и сканерами, и легко прошли проверку. И тут кое-кого из нас накрыло последней волной... Видимо, наконец-то сложились у человека в голове и разговорник, и ромкина история, и подлая миграционка, которая всё никак не хотела заполняться... И жахнул кумулятивный заряд, блин. На вполне безобидный вопрос погранца: - "Ну что, у нас тут вроде все?", - заданный даже не ради ответа, а ради приличия, этот наш "кое-кто" взял да и ответил: - "Нееееет!!! Не все!!! Вы вот ещё ЕГО проверьте!!!", - и указал на парня на боковом месте. Парниша тот явно ныкался от проверки, никого не трогал, и усиленно притворялся спящим на верхней полке. Его от этих слов аж подбросило, беднягу. Погранцы шустро его с верхней полки спустили, затребовали паспорт - и, о ужас! - паспорт оказался просроченным. Не прошло и двух минут, как оный парниша, полуодетый, уже стоял на платформе с вещами и смотрел на наш удаляющийся поезд... "Кое-кому" из наших было очень стыдно. Минут пять =))) А через несколько часов мы уже приехали во Львов...

На город у нас были ровно сутки. Первым делом мы сунулись в гостиницу на вокзале, но там не оказалось мест, и перед нами выросла проблема поселения и ночёвки. Решение проблемы было мгновенным - недалеко от вокзала мы с Алёнкой обнаружили мини-гостиницу, в которой оказалось два свободных двухместных номера по 100 грн. с человека в сутки. Туда-то мы недолго думая и заселились. И были очень правы, как выяснилось чуть позже, когда мы уже более-менее привели себя в порядок и вышли в город на первую прогулку... Оказалось, что как раз в эти дни во Львове праздновался День города. Туристы ходили по улицам толпами - не удивительно, что с местами в гостиницах была напряжёнка...

Языковой барьер и нелюбовь "злобных западЭнцев" к русским, о которых так много говорится при упоминании Львова, - не более чем миф. Ну да, ты спрашиваешь что-нибудь на русском, а отвечают тебе на украинском, но для нашей славной компании это не было такой уж большой проблемой. Впрочем, не буду говорить за всех - для меня лично это не было проблемой, я понимал почти всё на уровне общего смысла, а отдельные диалоги были понятны практически дословно ;) Отвечают на русскую речь во Львове (и в Прикарпатье в целом) дружелюбно. Не с желанием поиздеваться над твоим незнанием мовы, но с желанием объяснить "как пройти до", "из чего это блюдо", и "сколько стоит та книжка". И иногда переходят на русский, когда видят на твоём лице признаки полного непонимания =))) Хотя были и исключения, о которых я ещё расскажу.

Мы проболтались по городу до сумерек, и вернулись в гостиницу уже в полной темноте. За это время нас полило дождём и хорошенько поджарило на солнцепёке. Мы успели дойти до Рынка (центральной площади города, с Ратушей и фонтанами), по дороге заскочив к Собору св. Юра, где как раз и спрятались от первого из целой серии ливней ;) На Кафедральной площади мы зашли в совершенно замечательную кафешку под названием "Международный Вареничный Фонд". Вареников там не оказалось по причине Дня города (всё слопали туристы), и мы попробовали тамошних пельменей, которые как и вареники продаются там поштучно. Пельмени были вкусны, но ещё вкуснее оказалась местная сметана. А меню этого заведения - его содержимое и дизайн - вообще повергло нас в пучину восторга. Это шедевр, однозначно! На грубой коричневой бумаге распечатан не только прайс с картинками и приколами вроде "ТТХ вареника", но и анекдоты. На украинском, понятное дело ;) Ржали мы над ними не хуже чем в поезде над разговорником ;) Шедевры эти продаются по вполне мощной цене в 20 грн. - немногие блюда в "МВФ" стоят столько, сколько стоит их меню =))) Ромка не удержался и купил.

На Площади Рынок царил праздник - была установлена сцена, плясали и пели какие-то фольклорные коллективы, работал город мастеров и целая куча маленьких (и не очень) кафешек и пивнушек. О пивнушках и пиве надо сказать отдельно... Во львовский музей пивоварения мы не пошли, так уж совпало, но пива напробовались за две недели в Карпатах - дай Боже :) Лучшие марки по мнению нашего большинства - "Черниговское" и "Львовское". Вкуснее всего тёмные сорта и всяческие вариации на тему "нефильтрованного" и "живого".

Побродив по Старому Городу, мы вернулись обратно в гостиницу. По дороге нам попался памятник украинскому национальному герою, по совместительству фашисту и террористу - Степану Бандере. В чём конкретно состояло его национальное геройство - можете спросить у какой-нибудь там Википедии. Забавно, но памятник охраняется нарядом плотных таких ребят в чёрной форме с характерной символикой :( Видимо, далеко не всех даже на Западной Украине устраивают новые "национальные герои", раз памятники таким "героям" приходится охранять круглосуточно, да ещё и с оружием в руках...

Прогулку по ночному Львову мы не осилили, и решили завалиться спать. Утром к нам приехали Дима с Катей. Мы подхватили их на вокзале, и тут же на вокзале купили обратные билеты в Питер и билеты до Квасов, откуда должен был начаться поход по Черногоре. В Питер билеты взяли от Коломыи, плацкартные. А на билетах на "раховоз" (поезд до закарпатского городка Рахова) до Квасов решили сэкономить, и взяли сидячие, в общий вагон. Сдав рюкзаки в камеру хранения здесь же, на вокзале, мы снова пошли гулять по Львову.

На этот раз мы направились прямо к Высокому Замку. Но не обольщайтесь - замка там давно уже нет. Его, как и второй, Низкий Замок, разобрали за ненадобностью :( А ещё, к слову сказать, разобрали городские стены и загнали в трубу единственную более-менее крупную городскую речку, Полтву. Странные люди... как с таким творческим подходом к истории уцелело всё остальное - можно только удивляться. Но разговор не о том. На месте замка нынче - парк со смотровой площадкой. Вот мы и пошли любоваться городом с высоты, а по дороге посмотрели на окрестности замковой горы с их церквушками, узкими улочками и вездесущими львовскими трамваями ;) На саму гору мы вскарабкались по каким-то козьим тропам, и на подходе к вершине были уже достаточно взмокшими - дело происходило на почти тридцатиградусной жаре. Смотровая площадка была набита народом по самые перила - день города продолжался уже который день подряд, и такое туристическое место не могло остаться в стороне от туристических толп. Пожарившись на самой верхушке города, мы сползли с горы вниз и пошли уже по тем местам, где гуляли вчера - Соборная, Рынок, Кафедральная, Мицкевича, Подковы и т.д. Помимо осмотра тех достопримечательностей, которые находятся на виду, мы заглядывали и в некоторые дворики. Львовские дворики, как и львовские же узкие улочки со львовским же трамваем, - это свой собственный отдельный мир. В продолжение прогулки мы выползли на проспект Свободы. Там стоит памятник Тарасу Шевченко, используемый местными детьми в качестве своеобразной горки. Памятник, по сути, состоит из двух частей - собственно памятника Шевченко и высоченной металлической хреновины рядом с ним. Металлическая хреновина, как оказалось при ближайшем рассмотрении, зовётся "волной национального возрождения", и тем символичнее выглядят скатывающиеся к её подножию детишки ;)

До поезда оставалось ещё около полутора часов, когда мы решили, что пора бы подумать и о Карпатах ;) Купив по дороге еды и питья в поезд (как-никак, восемь часов ехать до Квасов!), мы бодро припустили на вокзал, выручили свои шмотки из плена в камере хранения, и, вопреки всем обстоятельствам, на поезд так и не опоздали. Шокировав эндемичных обитателей общего вагона своим количеством, активностью, и объёмами рюкзаков, мы достаточно свободно расположились недалеко от входа, и принялись ждать отправления поезда, разглядывая исподтишка наших попутчиков. Минут через десять "раховоз" тронулся, и неспешно повёз нас в Квасы - к началу маршрута по Черногорскому хребту...

Железнодорожный вокзал

Произведение искусства!

Городоцька вул.

Церковь св. Эльжбеты

Церковь львовских железнодорожников.

Вул. Листопадового Чину

На нижней фотографии - Университет.

Собор св. Юра

Главный собор украинских греко-католиков.

Памятник Шевченко

И "волна национального возрождения", куда же мы без неё! ;)

Латинский кафедральный собор...

... Вознесения Пресвятой Девы Марии.

Часовня Боимов

На Кафедральной площади. Остатки древнего кладбища в центре города.

Костёл кармелитов

"Бджiлка"

Эй, не-украиноговорящие!
Как переводится? ;)))

Успенская церковь...

... и знаменитая башня Корнякта.

Арсенал

Снаружи и изнутри. И единственный сохранившийся участок городской стены на задворках Арсенала.

Пороховая башня

Рынок

Центральная площадь города, с ратушей посередине и очень красивыми домами по периметру.

Концерт на площади

Участники "города мастеров"

Галицкая площадь

Сквер, памятник основателю Львова Даниилу Галицкому.

Соборная площадь...

... и монастырь бернардинцев с костёлом Андрея Первозванного.

Доминиканский костёл Божьего Тела

И памятник Ивану Фёдорову с книжным развалом на его задворках.

Памятник...

... с блестящим носом.

Высокий Замок

Руины и телебашня, смотровая площадка и мы все.

Панорамы Львова с Замковой горы

Львовские улочки

Дворы и дворики

Бомжи

Окрестности Старого Рынка

Старый Рынок

Костёл Иоанна Крестителя (1260 г.). Алёнка на куче булыжников.

Церковь св. Николая

Окрестности Старого Рынка.

Оперный театр

Гордость львовян :)
На верхней фотографии - закрытое кафе рядом с театром.

Костёл августинов...

... Святодуховской церкви.
Самой церкви уже нет :(

Церквушка

Неопознанная, рядом с ж/д вокзалом.

Владимир - 2007 (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Ярославль - 2007 (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Порхов - 2008

Кириллов - 2008

Юрьев-Польской - 2008

Соловки - 2008

Плёс - 2008

Псков - 2008 (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Владимир - 2008

Новогрудок - 2008

Кострома - 2008 (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Порхов - 2009

Нижний Новгород - 2009: зима

Псков - 2009

Великий Новгород - 2009

Львов - 2009

Коломыя - 2009

Нижний Новгород - 2009: лето (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Одесса - 2009

Южная Бессарабия - 2009

Замки Западной Украины - 2009

Зарайск - 2009

Сольцы - 2010

Углич - 2010

Полоцк - 2010

Нижний Новгород - 2010: весна (внешняя ссылка, необходима регистрация!)