Март 2008 - Юрьев-Польской и окрестности: Москва - Сергиев Посад - Александров

Очередная "городская" наша поездка. На этот раз собралось всего четверо смелых - мы с Алёнкой да Кис с Сашей... Выезжали мы из Питера вечером в пятницу, на одном из нефирменных поездов... По причине его нефирменности, приходил он в Москву не слишком поздно - в пять с небольшим часов утра. Нас такие расклады, в принципе, устраивали: идея была сразу по приезду пересесть на электричку до Александрова, и в ней дрыхнуть до сАмого Александрова ;) Надо ли уточнять, что случилось в реале с нашими планами?.. ;)))

Первым делом, по приезду в Столицу мы посетили, конечно же, сортир на Ленинградском вокзале... Для меня было настоящим открытием то, что, оказывается, по предъявлении билета на поезд, его можно посетить БЕСПЛАТНО! Главное, чтобы билет был свежим - плюс-минус 1 час от времени отправления или прибытия. Блин, а сколько денег было потрачено впустую в этом сортире во время командировок, ёлки-палки... =((( Умывшись и более-менее приведя себя в человеческий вид, мы перешли на Ярославский вокзал, купили билеты и загрузились в электричку. Надо сказать, что московские электрички бегают по городу и за его пределами куда шустрее наших питерских ;) Мы перекусили взятыми из Питера бутербродами и плюшками, принялись пялиться в окна, и в конечном итоге задремали...

Разбудил нас громкий "бум!", раздавшийся в проходе между сидениями. Разлепив глаза, мы обнаружили валявшегося в проходе молодого человека, неплохо одетого. Громкий "бум!", оказалось, издала его башка при ударе об пол... Вообще, соседство этого молодого человека и его сотоварищей напрягало нас с самого начала пути - он ехал в компании точно таких же как и он сам, просто в жопу обдолбанных нариков. Но столь фееричного финала нашего с ним совместного пребывания в вагоне предсказать никто не мог. Мы с Кисом водрузили тело обратно на сидение и прислонили к такому же соседнему телу. Соседнее тело так и не смогло сфокусировать на нас взгляд. А про только что поднятое я и вовсе молчу... Произошедшее заставило нас не только проснуться, но и посмотреть за окно. А за окном неожиданно оказался город Сергиев Посад. Поначалу планировалось его проехать мимо, и приехать туда как-нибудь в другой раз, специально. Но у Киса родилась идея всё-таки посетить Троице-Сергиеву Лавру, и мы из электрички вышли. Нарики, наши попутчики, вышли здесь же, так и не придя в сознание...

Валентиныч прогулял нас по городу (благо, он здесь уже бывал!) и вывел к Лавре. Прогулка по Лавре вылилась в посещение нами нескольких церквей, и быстрый осмотр всего остального снаружи. Несмотря на 8-30 утра, народу на территории была тьма-тьмущая. И народ этот всё время лез в кадр. Монахи в Лавре оказались на редкость хамскими товарищами, нигде мы с таким ещё не сталкивались. Видимо, сказывается близость нашей драгоценной Столицы и огромный поток посетителей... К примеру, пихнуть тебя в церкви и как-нибудь при этом обругать - норма поведения. Кис вот так вот нарвался дважды, и удивлённо нам об этом поведал... Странно это всё. Кроме Лавры мы ничего смотреть не стали - вернёмся ещё когда-нибудь, посмотрим! На вокзале мы сели в подошедшую электричку, и, наконец, доехали на ней до Александрова.

Первым делом, на автостанции, которая находится рядом с вокзалом, были куплены билеты до Юрьев-Польского. Чему мы были несказанно рады, к слову сказать... По главной улице мы ломанулись в сторону Александровской Слободы, захватив по дороге Рождественский Собор на Соборной площади. В целом городок оказался довольно неприглядным - грязно, разваливающиеся домики, тюрьма и суд на центральной площади (это вместо городской администрации, как традиционно бывает!). Идти до Слободы довольно долго - она находится на дальней от вокзала окраине города, за рекой. С моста через речку открывается прекрасная панорама - для нас, как по заказу, выглянуло солнце, и некоторое время мы наслаждались красками, отличными от "ч" и "б". Длилось это недолго - вскорости солнце скрылось, и больше так и не высунулось до самого конца нашего путешествия :(((

Территорию Слободы мы обошли довольно-таки подробно, и посетили практически все местные экспозиции, на которых не висело замков. Посвящены они, в большинстве своём, довольно длительному пребыванию в Александрове Ивана Грозного со всем двором - собственно, практически ничем город больше и не знаменит. Но и этого вполне достаточно ;) Обойдя Александровскую Слободу, мы вернулись обратно в город, и заглянули ещё в один музей - купеческого быта - и в сувенирную лавку при нём. А ещё девчонки не смогли пройти мимо выставки работ местного кружка вышивальщиц крестиком ;))) Мы с Кисом, соответственно, тоже не прошли ;) Дело близилось к вечеру, и мы забрели в какой-то ресторанчик и понадеялись там отогреться и быстренько пообедать. "Быстренько" по-александровски растянулось на час с лишним - и дожёвывать обед пришлось уже чуть ли не на бегу. Но, надо отдать дОлжное ресторанчику - было вкусно. На автобус до Юрьев-Польского мы чуть не опоздали - к моменту нашего прихода на автостанцию вокруг него с воплями уже бегала тётка-контролёрша. Заметив нас, она ещё издалека принялась громко обвинять нас в злостном опоздании, невозможности из-за этого отправить автобус, и прочих смертных грехах... Не вступая с контролёршей в долгие дискуссии (вступая только в короткие, ага-ага!), мы сели на свои места, и автобус практически сразу отъехал. На мобильнике, часы которого накануне были подведены по Москве, в этот момент оставалось ещё три с небольшим минуты до времени отправления автобуса, указанного на билете... Так-то вот!.. ;)

Стемнело мгновенно - мы и заметить не успели! Городок Кольчугино мы проезжали уже в полной темноте, а к моменту приезда в Юрьев-Польской была уже настоящая ночь. По совету разумной Алёнки, я на подъезде к Юрьев-Польскому расспросил тётечек в автобусе насчёт гостиницы и автовокзала, и мы с большим энтузиазмом последовали их совету - НЕ ВЫШЛИ на автостанции города Юрьев-Польского! =))) Странное дело, но автобус, оказывается, идёт дальше, и конечная у него - далеко не автовокзал...

На этом часть первая моего отчёта закончена, и пришло время смотреть фотографии! Все фотографии в обоих частях отчёта - мои и Алёнкины вперемешку. Подписывать каждую не буду - Алёнкины отличаются по букве "а" в имени файла...

Москва

И часовня над ним.

Пятницкая башня

На переднем плане.

Воротная башня с надвратной церковью

Голубей рядом с Лаврой - много :)

Две церкви

Рядом с Лаврой. Введения Богородицы во храм и Параскевы Пятницы.

Надвратная церковь Рождества Иоанна Предтечи

Собор Успения Пресвятой Богородицы

Колокольня

Архитектор - Д.В.Ухтомский.

Купол Троицкого Собора

В соборе лежат мощи Сергия Радонежского.

Лаврские постройки...

Много разных церквушек и часовен :)

Александровские культтовары

Такой вот бывший магазин...

Зверьё

Собор Рождества Христова

Город Александров, если кто ещё не догадался ;)

Александровская Слобода

Стены и башни Александровской Слободы

Надвратная церковь Фёдора Стратилата

Распятская церковь-колокольня

Именно с неё, согласно легенде, сиганул с деревянными крылями на спине несостоявшийся русский Карлсон - холоп Никитка. Убился, бедняга...

Троицкий Собор

Домик :)

Такая вот постройка на территории Слободы...

Царские палаты Иоанна Грозного...

... и его же Покровская церковь.

Успенская церковь

Грибочки :)

Церковь Спаса Преображения

Рядом со стенами Александровской Слободы... Запущено всё :(

Церковь Серафима Саровского

Рядом с ж/д вокзалом и автостанцией...

Март 2008 - Юрьев-Польской и окрестности: Юрьев-Польской - Владимир

Итак...

Мы проехали мимо автовокзала города Юрьев-Польского и доехали до остановки "Центр", где и вышли из автобуса. Прямо напротив остановки сияла надпись "Гостиница", куда мы для начала и направились. Это была не совсем та гостиница, в которой мы бронировали номера, но разведка - дело святое! Как и предполагалось, гостиница на центральной площади города была ещё закрыта (информация по состоянию на начало марта 2008 года!) Безрезультатно постучав в двери и не дождавшись выхода хоть кого-нибудь из здания, мы направились в близлежащий магазинчик, находившийся за соседней дверью. Магазинчик оказался зоомагазинчиком, и его приятные во всех отношениях работники (девушка и молодой человек, как раз закрывавшие магазин) рассказали нам и про новую гостиницу (скоро откроется, они ещё только мебель закупают и ищут работников!), и про то, как добраться до единственной в Юрьев-Польском гостиницы "Жемчужина". Пойдя по их указаниям, - дальше по ходу движения автобуса, мимо рынка, до следующей крупной улицы (как раз ул. Шибанкова!), где и повернуть налево и идти до дома 66, - мы уже примерно через 15 минут стояли у дверей гостиницы.

Нас ждал сторож, который и проводил нас к горничной. Тётенька-горничная выдала нам постельные принадлежности, ключики, взяла деньги (700 с носа), и испарилась. Мы помылись, поужинали, и радостно завалились спать. Утром мы оказались единственными обитателями этого здания - горничной не было, сторожа не было, и даже магазин-салон на первом этаже был закрыт... ;) В гостинице (хотя правильнее назвать это "гостевыми комнатами") мы пробыли очень недолго - буквально переночевали и всё - но нам очень понравилось. Комнаты - огромные, кровати - удобные, в номере не только ванная и туалет, но и телевизор, электрочайник, комплект посуды и столовых принадлежностей!.. Перекусив с утречка, собрав шмотки, и оставив ключики в дверях номеров, мы пошли бродить по городу. Оказалось, что гостиница находится ровно в 10 минутах ходьбы ото всех городских достопримечательностей! Осмотр было решено начать с городских валов, на которые мы и взобрались. Обойдя Михайло-Архангельский монастырь, находящийся ныне в кольце городских валов, вокруг, мы спустились как раз возле самого интересного строения города - белокаменного Георгиевского Собора. Его история довольно хорошо известна (и Гугль вам в помощь!) - "построили - развалился - перестроили из обломков - остались лишние детали" ;) Рассматривать резьбу Собора можно несколько часов подряд - чем мы и занялись, пока не пришёл смотритель и не запустил нас внутрь. Внутри оказалось не так интересно, как снаружи - роспись там довольно свежая... Зато  те самые "лишние детали" от Собора как раз здесь и находятся =)

После Георгиевского Собора все прочие старинные постройки Юрьев-Польского кажутся прямо-таки новоделом... Мы прошлись по всем экспозициям Михайло-Архангельского монастыря, залезли на монастырскую колокольню, и вышли в город. Времени у нас оставалось не так уж и много - нужно было пообедать и бежать бегом на автовокзал, чтобы оттуда уехать во Владимир. Обедали мы в ресторанчике "Золотой Телёнок" (как известно, часть классического фильма снималась именно в Юрьев-Польском). По дороге на автовокзал (примерно полчаса от центра!) мы завернули к Покровской и Никитской церквям и сфотографировали их. На автовокзале нам удалось купить билеты на ближайший рейс до Владимира - и нам крупно повезло, так как мы за полчаса до отправления купили последние билеты на этот рейс. Ехали мы в итоге в самом хвосте автобуса...

Во Владимир мы въехали уже в сумерках, и никаких особых планов на город не строили. Шёл дождь, мы были уже порядком уставшими, и потому было решено прогуляться до Золотых Ворот и присмотреть что-нибудь забавное в сувенирных лавочках, а на обратном пути посидеть в "Мистере Гамбургере". И оттуда уже выдвигаться на ж/д вокзал к поезду. Собственно, так мы и поступили - пощёлкали со штатива прекрасно подсвеченные Золотые Ворота, поужинали в "МГ", и за полтора часа до поезда тронулись в направлении вокзала. Эти полтора часа мы потратили, в-основном, на фотографирование подсвеченных Успенского и Дмитриевского Соборов :) К поезду мы пришли, к счастью, вовремя - он уже стоял у платформы, но ещё никуда не отправлялся ;) Хорошо что у него во Владимире длинная стоянка!..

Устали мы за эти два дня капитально - и потому спалось нам на обратном пути очень даже хорошо ;))) В 10 часов утра мы приехали в Питер на Московский вокзал, и разбежались по своим работам... Понедельник-то никто не отменял!!! =)

Гостиница "Жемчужина"

Мы с Алёнкой жили в мансарде на 3-м этаже. Три левые окна - наши =)

Про газовую плиту...

"Есть женщины в русских селеньях..." (с)

Шишки!!!

Много :)

Домик

Рядом с Георгиевским Собором... Потрясающие наличники! =)

Троицкий собор

Помаленьку реставрируется...

Георгиевский Собор

XII в. Правда, с тех пор он развалился, и был собран заново...

Роспись

В Георгиевском Соборе. Довольно новая...

Георгиевский Собор: детали

Белокаменная резьба Георгиевского Собора

Зверики, птички, святые, растительность всяческая, кентавры, и... СЛОНИК!!! =))) Слоника-то видите? ;)))

Михайло-Архангельский монастырь

На первой фотографии - памятник Юрию Долгорукому.

Георгиевская церковь

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы и церковь Никиты Мученика

Всё - XVIII в.

Дмитриевский Собор

Это уже Владимир. В сумерках и ночью...

Панорама Владимира...

Успенский Собор

Площадь

Золотые Ворота

Владимир - 2007 (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Ярославль - 2007 (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Порхов - 2008

Кириллов - 2008

Юрьев-Польской - 2008

Соловки - 2008

Плёс - 2008

Псков - 2008 (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Владимир - 2008

Новогрудок - 2008

Кострома - 2008 (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Порхов - 2009

Нижний Новгород - 2009: зима

Псков - 2009

Великий Новгород - 2009

Львов - 2009

Коломыя - 2009

Нижний Новгород - 2009: лето (внешняя ссылка, необходима регистрация!)

Одесса - 2009

Южная Бессарабия - 2009

Замки Западной Украины - 2009

Зарайск - 2009

Сольцы - 2010

Углич - 2010

Полоцк - 2010

Нижний Новгород - 2010: весна (внешняя ссылка, необходима регистрация!)